воскресенье, 30 марта 2008 г.

PSPI - запуск фотошопных плагинов под Gimp

Ну вот, наконец то мне немного подняли кармы, попробую написать здесь свой первый топик...
Итак, чего мне всегда не хватало при работе с GIMP-ом, так это фотошопных плагинов. Да, безусловно, там есть свои средства обработки изображений, но их, нередко, не хватает. Когда, в очередной раз, на "лепре" выложили отфотошопленный фильтром Fractalius снимок, меня заели завидки и я полез дотошно гуглить что-то подобное под гимп. И нашел PSPI - "переходник" между GIMP и "3rd-party Photoshop plug-ins (.8bf files)". Линуксовый вариант PSPI был выпущен еще в марте 2006 года, но, как выясняется, он нем знают далеко не все...

Итак, как это делается: заходим на страницу PSPI и выкачиваем архив под свою систему. Лично я качал бинарник под Убунту и хотя там указана версия 5.10, он отлично встал и на 7.10 с Гимпом версии 2.4. Архив распаковываем и файлы pspi и pspi.exe.so кладем в папку $HOME/.gimp-2.4/plug-ins. Далее, создаем отдельную папку для фотошопных плагинов, например $HOME/photoshop-pluins. В нее сваливаем, соответственно, все нужные плагины. Запускаем Гимп, выбираем меню "Расш." (Xtns) а в нем "Photoshop Plug-in Settings" и там добавляем путь с своей папке с плагинами. Перезагружаем Гимп и в меню фильтров получаем любимый набор фотошопных плагинов.

Таким образом, можно сказать, что Гимп приблизился к Фотошопу на довольно близкое расстояние. В сущности, для домашнего использования его уже более чем достаточно...

Комментариев нет: